Весной-летом 1995 года Сергей Маврин «по телефону» репетирует со своими лос-анджелесскими друзьями – вокалистом Артуром Беркутом (экс-«Автограф») и его группой. На московском концерте объединенный коллектив выступает под названием TSAR. В ноябре 1995 Сергей приступает к концертной работе у Дмитрия Маликова и несколько лет ездит с ним по стране. Считает, что время, проведенное в поп-команде, не прошло даром. Однако обратной стороной этой работы стало желание делать что-то свое, и желательно «пороковее». Не прекращая «денежной» работы у Маликова, Маврин с Валерием Кипеловым осуществляет новый проект – «Смутное время», побивший рекорды «Арии» по результатам продаж. По окончании работы над диском Маврин сразу же затевает новую запись – альбом «Скиталец», на этот раз уже под «шапкой» группы «Маврик» (официальная дата образования: 21 мая 1998-го года). В записи участвовали вернувшийся в Россию Артур Беркут, Павел Чиняков (экс-Hellraiser), Сергей Маврин + Владимир Холстинин - “гость альбома” (соло на мандолине в одной композиции). Сам Маврин выступил также в качестве басиста, клавишника, аранжировщика, продюсера и звукорежиссера (многое из этого он делал впервые). Стихи, как и прежде, принадлежали Маргарите Пушкиной. Стиль группы, в корне отличный от «арийского», специалисты определили неологизмом «мав-рок», усмотрев в нем "сплав тяжести, мелодичности, полифонии, рок-оперности, ностальгии, хулиганства и лирики". Для концертной деятельности были ангажированы басист Александр Мосинян и клавишник Геннадий Матвеев. Презентация альбома “Скиталец” (она же - концертная премьера группы “Маврик”) состоялась в рок-клубе “Ю-Ту” 20 февраля 1999 года. Второй альбом группы – «Неформат» (2000) - создавался на стихи известного поэта-песенника, куртуазного маньериста Виктора Пеленягрэ. В этом альбоме проявился интерес Сергея к экспериментированию со звуком, технологическими новшествами. Динамичные треки "Стая", "В диком поле" и др. с их необычным гитарно-синтезаторным саундом звучат вполне в духе (и на уровне) последних работ Стива Вэя или Джо Сатриани, но только, пожалуй, более жестко. Вокалистом на этот раз выступил музыкант с консерваторским образованием Стас Витарт (Беркут сосредоточился на собственном проекте «Zooom»). Однако после двух «живых» концертов Витарт расстался с группой, и на его место вернулся Беркут. В октябре 2000 года в составе группы появился второй гитарист – Юрий Алексеев (экс-«Черный Обелиск»). Уже по сложившейся традиции, Маврин приступает к записи нового альбома "Химический сон". И опять Беркут исчезает из группы, не объясняя причин. Маврин и Алексеев принимают решение расстаться с Беркутом окончательно. Приходится заменить и ритм-секцию. Сергей объясняет такие перемены тем, что невозможно работать с людьми, которые абсолютно не интересуются группой, а лишь отрабатывают концерты. Найдя в Юрии Алексееве поддержку, Маврин приступает к записи альбома, продолжая искать музыкантов. Поиски закончились успешно. И в скором времени группа была не только укомплектована, но и стала союзом единомышленников. Вокалист Артем Стыров, обладая очень интересным тембром голоса, очень органично вписался в общий стиль группы. А ритм-секция, Алексей Харьков и Ринат Мухамеджанов, просто находка. В декабре 2001 года, альбом "Химический сон" вышел в свет, благодаря фирме "Irond", получив множество положительных рецензий. Альбом, как уже принято, отличается от предыдущих творений. По словам Маврина, это тяжелый, брутальный и гитарный альбом. Справедливо можно сказать, что "Химический сон" самый концептуальный альбом из всех альбомов группы. К сожалению, после нескольких концертов с Ринатом пришлось расстаться и в группу был приглашен Павел Элькинд, который до этого времени играл в группе "Ключи". Помимо виртуозной игры, Павел оказался наредкость коммуникабельным человеком,обладающим великолепным чувством юмора.Его кандидатура была принята единогласно. Тексты принадлежат Маргарите Пушкиной и Сергею Маврину. Тандем очень удачный. Группа приступила к активной концертной деятельности. С мая 2000 года на радиостанции «Юность» Сергей Маврин ведет еженедельную передачу «Железный занавес», которая на сегодняшний день уже переросла в широкое фестивальное движение. В 2003 году Валерий Кипелов приглашает Маврина в свою группу "Кипелов", образовавшуюся в результате раскола легендарной "Арии" (в дальнейшем к Кипелову уходит и бас-гитарист "Маврика" Алексей Харьков). Сергей соглашается, но о своей группе не забывает и параллельно с концертами "Кипелова", весной 2004 года выходит четвертый альбом под названием "Запрещенная Реальность", где Маврин выступает в роли продюсера, звукорежиссера, аранжировщика, композитора, поэта и естественно музыканта (соло/ритм гитара, клавишные и синтезаторы). Весь альбом пропитан темами добра, зла, света и тьмы. В конце октября Сергей покинул проект «Кипелов», оставив за своими коллегами право на исполнение песен, в написании которых принимал участие. Алексей Харьков решил остаться с Кипеловым. После этого группа «Маврик» была вынуждена отказать молодому, талантливому вокалисту с Украины, с которым планировали начать работу в конце осени. Но неожиданно о своей готовности к профессиональной работе сообщил Артём Стыров. Благодаря Сергею очень быстро решился вопрос с новым басистом – им стал Александр Швец («Нифелим»). Кроме того, случайно в чате своего сайта Сергей знакомится с известным среди поклонников тяжёлой музыки художником Лео Хао («Blind Guardian», «Ария»). Решив, что это судьба, Сергей предлагает ему оформить свой макси-сингл, запись которого уже шла полным ходом. Лео Хао принял предложение. Макси-сингл «Обратная сторона реальности» вышел 22 января 2005 года. На сингл были включены четыре композиции: «Пророк» в авторской версии, «Крылья» - инструментальная композиция, посвящённая жертвам теракта на фестивале «Крылья», и две новые песни, «Здесь и сейчас» и «Город, стоящий у солнца». К этому моменту прошёл год после прекращения концертной деятельности группы «Маврик». Но, несмотря на это обстоятельство, на авторгаф-сессию группы пришло более 500 человек. В общей сложности авторграф-сессия продлилась не час, как планировалось, а два с половиной часа, притом проводить её пришлось в два этапа в двух разных помещениях, так как группа просто не успевала раздать автографы всем желающим. В конце января вновь открылся клуб «Ю-ту», в котором шесть лет назад состоялась концертная презентация группы. Там же 27 января 2005 года группа «Маврик» выступила в обновлённом составе с небольшой получасовой программой, закрыв своим выступлением фестиваль «Железный занавес». А 23 февраля состоялось полноценное полуторачасовое выступление группы с новой программой, приуроченное к двум дням рожденья – самого Маврина и юбилею Юрия Алексеева. На концерт собралось более тысячи зрителей, которые едва поместились в небольшом клубе. В конце апреля состоялся совместный концерт группы «Маврик» с группой «Легион» в клубе «Точка». На этом концерте, кроме всего прочего, свою сыгранность показали Александр Швец и Павел Элькинд, исполнившие немного хулиганский музыкальный номер. Группа приступила к активной гастрольной деятельности, начав свой тур 31 марта с концерта в Донецке, который собрал полторы тысячи зрителей. В середине лета группа принимает приглашение на участие в фестивале «Нашествие». К сожалению, активная концертная деятельность вынуждает группу расстаться с Артёмом Стыровым. Но долго искать ему замену не пришлось. Совершенно случайно среди поздно присланных демок обнаруживается запись молодого вокалиста Андрея Лефлера. После нескольких пробных репетиций его принимают в группу. Дебютом 18-летнего Андрея стало триумфальное выступление перед многотысячной аудиторией на фестивале «Нашествие-2005». Параллельно с гастролями группа сочиняет и записывает материал для нового альбома. Притом свою лепту в написании музыки внесли большинство участников группы. В апреле 2006 года выходит новый альбом группы Маврик с таинственным названием "Откровение". Состав группы: Андрей Лефлер – вокал. Сергей Маврин – гитара. Юрий Алексеев – гитара. Александр Швец – бас-гитара. Павел Элькинд – ударные. Стиль: heavy metal Страна: Россия
|