Liam Gallagher - вокал (21.09.72) Noel Gallagher - гитара, вокал (29.05.67) Gem Archer - гитара Andrew Bell - бас (11.08.70) Alan White - ударные (26.05.72) "Они заменили нам The Beatles!" - так отвечали обезумевшие фанаты, когда их спрашивали, кто такие Oasis. А действительно, кто они такие и почему вдруг заменили The Beatles, самую любимую группу англичан? Вот кто они. В 1991 году первоначальный состав группы был таков: гитарист Пол Артурс, бас-гитарист Пол МакГиган и ударник Тони МакКэролл. Это бесшабашное трио под названием The Rain искало себе фронтмэна, то есть вокалиста, и лидера. Нашли. К тому времени офанатевший от музыки Лиэм не прочь был занять это пустующее место. В таком составе, Лиэм Гэллахер, Пол Артурс, Пол МакГиган и Тони МакКэролл, они отыграли несколько концертов в масштабе маленьких манчестерских клубов, писали песни (самая известная "Take Me" тогда привела в ужас старшего брата Ноэла, а фанатов Oasis сейчас приводит в неописуемый восторг). . . . Досье Братья Гэллахеры Несомненно, многие почитатели таланта Ноэла хотели бы отнести факт его рождения к деяниям высшего разума, но мы-то знаем, что родился он 29 мая 1967 года в семье Томаса и Маргарет Гэллахер, и это был уже второй сын у папаши с мамашей. Томас (Томми для друзей по любимому пабу) был простым английским рабочим, монтирующим различные конструкции, и иногда здорово перевоплощался в ди-джея, крутившего кантри-музыку. Вместе с женой (подпольная кличка Пэгги) они поселились в пригородном рабочем квартале Манчестра под названием Бернедж, где у них родился первый сын Пол. Малыш Лиам принес радость в их дом пятью годами позже (21.09.72 г.), но для Ноэла его появление поначалу означало всего лишь одно - его бывшая спальня теперь будет не только его личной комнатой, а глядя на Пола, который был старше Ноэла всего на каких-то полтора года, но имел отдельную комнату, средний из сыновей Гэллахеров и вовсе пригорюнился. Но вскоре младшие братья подросли, поладили и уютно облагородили стены своей комнаты портретами любимых групп и футбольных команд, листами с текстами и просто стихотворениями, которые, по словам Томми, и получили название "Wonderwall". Также они нещадно писали на стенах (благо родителям было не жалко дешевых обоев) и постоянно спорили и дрались за пространство для личного художества на стенах. Вдобавок к серьезному увлечению футболом парни были известны своей любовью к рок-н-роллу. Их отец часто видел своих отпрысков имитирующими гитарную игру и поющими самые модные песни. И, конечно же, главным в это время было влияние на музыкальный вкус прежде всего Ноэла музыки уже успевшей распасться "ливерпульской четверки". Ноэл до сих пор хранит свои дневники и записи текстов их любимых песен. Школа же, по словам бывшего ученика, вообще не смогла дать ему ничего принципиально нового, потому что с самого юного возраста молодой человек уже твердо знал, кем ему быть, - он хотел стать музыкантом и прославиться. Процесс его обучения сдерживала противная болезнь под названием дислексия, а это значило, что он помнил стихи, теоремы и тому подобные "гадости" не более часа и ему приходилось по десять раз учить одно и то же. Лиам же, напротив, был застенчивым и мало чем увлекался всерьез. По правде говоря, в детстве его называли маминой тенью, но, по словам отца, в этом не было его вины, просто в их дворе были мальчуганы в основном ноэловского возраста, а девушки - наоборот, лиамовского. Но, как я уже отмечал, наш парниша был очень стеснителен, поэтому ему приходилось стучаться в компанию Ноэла, и когда мама выходила из дома, ему гораздо интереснее было увязаться за ней. Вплоть до 14 лет Лиам всячески избегал знакомств с девушками и даже тайно ненавидел их. Ноэл же, наоборот, имел парочку хороших подружек и периодически уединялся с ними на верхнем этаже, но лишь для того, чтобы послушать магнитофон (чистой воды лапша, не правда ли?!). Свою первую гитару Ноэл получил в 13 лет, и с тех пор школа, девушки и футбол отошли для него на второй план. Писать песни он стал практически мгновенно, но единственной проблемой для начинающего гитариста-левши стала его игра на правосторонней гитаре. Примерно в 10 лет отроду Ноэла увлек панк. По улице, где жили Гэллахеры, частенько прогуливался высокий паренек с татуировками и в майке с изображением SEX PISTOLS. Ноэл, как и прохожие, по обыкновению считали его придурком, но прошло некоторое время, и у слегка изменившего свои взгляды Ноэла с большим опозданием все-таки появились записи панк-бунтарей, и они ему очень нравились уже потому, что их терпеть не могла его мать. Манчестер ранних 80-х был, пожалуй, столицей великих английских групп. Эра постпанка с готическим монументальным звучанием JOY DIVISION, вольготным панк-попом BUZZCOCKS и особенно завораживающим воздействием THE SMITHS заглотала заживо сердце молодого грезящего музыканта. Ноэлу очень нравился имидж и техника игры стильного Джонни Марра, а какие мелодичные песни были у THE SMITHS! В апреле 1986 года Пэгги развелась с мужем и увела за собой всех троих сыновей. Все получилось очень болезненно, так что Лиам до сих пор не может нормально отозваться о своем отце. Он давно не интересуется, что с ним, и уверен, что он спился. Пэгги устроилась работать на знаменитую кондитерскую фабрику "McVittie’s", поэтому парней тошнило от печенья. Как только старшие ребята подросли, их постигла судьба многих манчестерских подростков, которые за несколько пенсов выполняли любую работу. Ноэл после работы на строительной фирме отца сменил множество временных работ: был писарем у агента по торговле недвижимостью, помощником пекаря, собирал мебель на фабрике. Лиам же занимался с недавних пор уже хорошо известным для нас бизнесом для подростков - мытьем машин. Неприятный случай произошел с Ноэлом в строительной фирме, когда на его левую ногу упала тяжелая стальная насадка от насоса. С работой пришлось завязать, а более домашние приработки толкали парня на мысль, что пора серьезно заняться своей гитарой. Ноэл записал первые свои песни на обычную кассету, и четыре из них уже получили огласку на дебютном альбоме его будущей группы OASIS. Но перед этим не было ни одного дня, когда бы близкие и знакомые Ноэла не смеялись над его новым увлечением гитарой и сочинением текстов для песен. Лиам редко доходил до школьного крыльца. С учителями у него было много проблем в основном из-за его нежелания учить то, что задавали. Кстати, по его недавнему признанию, он до сих пор не в курсе, сколько будет семью девять. Вдобавок к тому он был драчуном, и однажды после жуткой драки с последствиями его просто-напросто выперли из школы. Как оказалось, мастерить изгороди и заборы ему пришлось гораздо больше по душе. Лиаму нравилось козырять тем, что все его сверстники зря теряют время в школе, он уже зарабатывает "живые" 70 фунтов. Возмужавший парень, как ни фантастически сейчас это звучит, терпеть не мог музыку, и рок-н-ролл в частности. Он постоянно орал на своего гитарных дел братца и любил исключительно себя и футбол. 80-е годы шли на убыль. Манчестер еще более утвердил свое лидирующее положение в британской музыкальной культуре благодаря таким великим группам, как помешанные на наркоте HAPPY MONDAYS и не менее влиятельные STONE ROSES. Именно концерт последних, на который Ноэл потащил с собой привычно упирающегося в таких делах Лиама, раз и навсегда разрушил антимузыкальные настроения младшего Гэллахера. Яну Брауну, солисту "стальных роз", за один вечер удалось то, что прививал Лиаму Ноэл не меньше чем целое десятилетие. В 1988 году Ноэлу, наконец, выпал реальный шанс прибиться к какой-нибудь группе. Его хорошие знакомые решили создать свою группу под названием INSPIRAL CARPETS, и Ноэла пригласили на прослушивание. Как потом признался Клинт Бун (действительный член этой группы), он неплохо пел и гитара Ноэла звучала достаточно хорошо, но вот только для команды, строящей свое психоделическое звучание на органной основе, он мог представлять интерес только как "роуди" (подорожник, сопровождающий группу во время гастролей), и Ноэл согласился. За время работы с этой группой Гэллахер превратился в настоящего профессионала, которому спокойно могли доверить студийные доработки, когда участники команды праздно развлекались. Наконец, он получил все необходимые навыки и принялся записывать свои собственные песни в студии INSPIRAL CARPETS. . . . В то же время Ноэл Гэллахер, вернувшись в Манчестер после долгих скитаний вместе с группой Inspiral Carpets, где он был в качестве настройщика гитар, узнал о существовании группы The Rain во главе со своим младшем братцем. Они действительно заинтересовали его, и Ноэл решил принять приглашение и войти в состав группы, но только с одним условием: он, и только он, будет полностью контролировать все и всех, при этом автором песен будет тоже он один. Группа сразу же согласилась и под новым названием Oasis принялась усердно трудиться. С самого начала Oasis пообещали себе, что станут лучшими - лучшими во всем мире. Сказано - сделано. То есть тогда еще ничего не было сделано, но уже с того знаменательного дня (когда они это сказали) ребята решили доказать себе, что они смогут. Oasis репетировали, играли в клубах Манчестера, Ноэл писал песни - в общем, все делали все, что от них требовалось. Но! Но, они ни разу не отсылали свои демо-записи ни в одну звукозаписывающую компанию! "Не может быть!" - скажите вы. "Да ведь демо-записи - это прямой путь к успеху, если группа незаурядная, интересная и талантливая!" Конечно. Но просто эти ребята были слишком самоуверенными и считали, что судьба сама о них позаботится, без всякого вмешательство со стороны. Впрочем, так и получилось. 31 мая 1993 года в городе Глазго (Шотландия), в клубе King Tut's Oasis самоуверенно наигрывали на своих гитарах и пытались произвести эффект на публику. Что ж, можно сказать, что у них это получилось. Алан МакГи (Creation) сразу же после выступления подошел к ребятам и предложил подписать контракт. Судьба! А мир еще не подозревал, какие перемены произошли в эту самую минуту. Правда, миру еще пришлось долго ждать, почти год, этого урагана под названием Oasis. Но весь этот год ребята даром времени не теряли: постоянные репетиции, концерты в клубах... Кстати, в том же 1993 году Oasis играли на разогреве у St. Ettienne и у The Verve (у них целых 6 раз!!!), наверное, именно тогда эти две группы (Oasis и The Verve) подружились. Да, да!!! Подружились! И вот... 11 апреля 1994 года выходит первый сингл Oasis "Supersonic". Так как это был первый сингл, то значит группа хотела именно так всем представиться. И представиться у нее получилось. Смесь "грязной гитары", четкого ритма и странного, растягивающего, когда нужно и когда не нужно, слова голоса Лиэма получилась вполне перевариваемой. ("Грязная гитара" Ноэла была в последствии принята за фирменное звучание Oasis.) Более того, критики тепло приняли этот дебют, а слушатели просто сошли с ума (они всегда реагируют эмоциональнее). Следом за "Supersonic" выходят еще три сингла "Shakermaker", "Live Forever" и "Cigarettes & Alcohol", убеждая слушателей, что 1994 год - год абсолютно сумасшедший для них, триумфальный для Oasis и исторический для музыки в целом. Долгожданный дебютный альбом "Definitely Maybe" заставил переписать книгу рекордов. Это был самый быстро распродаваемый дебютный альбом в истории Британии, взлетевший сразу же на первое место во всевозможных чартах, находившийся в UK TOP 20 целых 18 месяцев, становившийся трижды платиновым и проданный тиражом более 1 миллиона (!) за пределами Великобритании. Кроме того, уважаемый и почитаемый всеми NME отдал "Definitely Maybe" 1 (!) место в списке "Лучшие 50 Альбомов за 1994 год". Такой же значимый журнал Q поставил альбому 4 звездочки из 5. Неплохо, правда? А вы еще помните, что это всего лишь первый альбом молодой группы Oasis, который "сделал" "Dog Man Star" (Suede), "The Holly Bible" (Manic Street Preachers), "Parklife" (Blur) - продолжать? Все это убило наповал англичан, офанатевших моментально, полюбив мгновенно всю яркость, мощь, шум (в прямом смысле), наглость (и такое бывает) и одновременно мелодичность группы. Oasis разбудили всех. 1995 год - год больших концертов Oasis. Популярность росла с каждым днем. Билеты на концерты раскупались практически за час. Группа ставила новые рекорды. Самые известные концерты: 4 и 5 ноября 1995 в Earl Court (London), 10 и 11 августа 1996 в Knebworth Park (Stevenage, Hertfordshire) и в Loch Lomond (Scotland). Последние два концерта собрали около 330.000 тысяч человек. Сдалась и Америка (идея "фикс" всех британских групп). Концерты в Штатах, популярность песни "Live Forever", раскрутка на MTV и по радио - "Definitely Maybe" стал золотым и в Америке. Вернувшись из Штатов, Oasis выпустили новый сингл "Some Might Say". Тогда же Тони МакКэролл уходит из группы (вполне возможно приняв это решение после драки с Лиэмом) и его место в группе занимает Алан Уайт. Летом 1995 года ребята записывают свой второй альбом "(What`s The Story) Morning Glory?", который выходит в октябре. Его ждали все. Ждали с нетерпением, ждали, что же смогут сказать Oasis после такого успешного дебюта, ждали продолжения... И дождались! Альбом ставит новые рекорды: он становится номером один и самым быстро распродаваемым альбомом со времен Майкла Джексона и его альбома "Bad". На протяжении 1996 года "(What`s The Story) Morning Glory?" становится вторым великим британским альбомом в истории, он 10 раз становится платиновым и расходится тиражом около 3 миллионов. Успех повторяется и в других странах. "(What`s The Story) Morning Glory?" номер один во Франции, Испании, Швеции, Ирландии, Таиланде, Австралии и Новой Зеландии. Oasis становится международным феноменом. Вместе с этим ребята ведут себя, как настоящие рок`н`ролл старс (rock`n`roll stars). Еще в 1995 году начинают "войну" с не менее талантливой и популярной группой Blur. За право называться новыми The Beatles они "передрались", "переоскорблялись", но так ничего и не добились. То Blur, то Oasis были на вершинах хит-парадов; то Blur, то Oasis получали чемоданы Brit и других awards; то Blur, то Oasis кричали друг другу в адрес всякие гнусности. Все это было очень увлекательно, но мало привлекательно. К 1997 году обе группы "повзрослели" и занялись своими прямыми обязанностями. В 1997 году Oasis записывают и выпускают свой третий альбом "Be Here Now". Этот альбом не поднялся до таких высот, как два первых... Не было на нем ни "Supersonic", ни "Wonderwall". Но есть там потрясающая, тяжелая, шумная (с вертолетами) "D`You Know What I Mean?"; спокойная и красивая "Stand By Me"; самая лучшая (по мнению многих), грустная и восхитительная "Don`t Go Away" и самая непохожая на Oasis, самая странная песня на альбоме - "Fade In-Out". Никто не ожидал от Oasis такого творения, совершенно нечеткая песня, в том смысле, что там нет стандарта куплет-припев, вся песня как будто сплетена из двух гитар (Джонни Депп и Ноэл), звука южноамериканского инструмента под названием маракасы (Алан) и до умопомрачения невероятно красивого, порой надрывного, вокала Лиэма. Осенью 1998 года Oasis выпустили сборник би-сайдов "The Masterplan", чем сильно обрадовали своих "старых" поклонников. И вот на этом, наверное, старая история Oasis заканчивается и начинается новая... Надеюсь, прочитав все это, вы уже хоть немного начали понимать, почему же "Oasis заменили The Beatles", а если еще пока нет, советую немедленно их (Oasis) послушать. А, может быть, вы не выдержали и уже, читая, орете вместе с Лиэмом "You`re my wonderwall ..."? Новая история начинается не с выхода нового альбома (она им скорее закончится), а с уходом гитариста Пола Артурса. Это случилось 9 августа 1999 года. Его уход не был вызван так называемыми "творческими разногласиями", под которыми часто имеются в виду проблемные отношения в группе. Нет, он ушел по вполне понятным причинам: он просто не захотел больше вести такую бурную жизнь, какую вел 8 лет будучи в коллективе. Следом за ним из группы уходит бас-гитарист Пол МакГиган, который, впрочем, тоже примерно так же мотивировал свой уход. Следует отметить, что оба Пола - люди семейные. Вот так получилось, что Oasis потеряли сразу двух своих гитаристов. Для поклонников это, конечно же, было шоком. Никто не знал, что с группой будет дальше, кроме самих же братьев Гэллахеров, конечно же. А они всех заверяли, что ничего страшного не произошло и что совсем скоро уже выйдет новый альбом. Фанаты постепенно начали успокаиваться. Окончательно все пришли в себя, когда Oasis опять стали пятеркой. Артурса заменил гитарист Гем, до этого игравший в группе Heavy Stereo, а МакГигана - Энди Белл, бывший гитарист Hurricane #1. И вот, наконец-то, после трех долгих лет ожидания появился новый альбом. 28 февраля в Великобритании вышел "Standing On The Shoulder Of Giants". Релиз первого сингла, "Go Let It Out", состоялся 7 февраля. В альбом включена песня, впервые написанная Лиэмом для Oasis, под названием "Little James", посвященная сыну Пэтси Джеймсу. Ну, и наконец, от Oasis последовал еще один подарок фанатам - "живой" альбом "Familiar To Millions", который состоит из песен, записанных 21 июля 2000 года на концерте на стадионе Уэмбли, кроме "Helter Skelter", записанной радио SFX 16 апреля 2000 года в Riverside Theatre, Milwaukee, USA. ДИСКОГРАФИЯ DEFINITELY MAYBE - 1994 1. ROCK'N'ROLL STAR 2. SHAKERMAKER 3. LIVE FOREVER 4. UP IN THE SKY 5. COLUMBIA 6. SUPERSONIC 7. BRING IT ON DOWN 8. CIGARETTES & ALCOHOL 9. DIGSY'S DINNER 10. SLIDE AWAY 11. MARRIED WITH CHILDREN (WHAT'S THE STORY) MORNING GLORY - 1995 1. ROLL WITH IT 2. CAST NO SHADOW 3. HEY NOW! 4. CHAMPAGNE SUPERNOVA 5. SOME MIGHT SAY 6. HELLO 7. SHE'S ELECTRIC 8. MORNING GLORY 9. DON'T LOOK BACK IN ANGER 10. WONDERWALL BE HERE NOW - 1997 1. D'YOU KNOW WHAT I MEAN? 2. MY BIG MOUTH 3. MAGIC PIE 4. STAND BY ME 5. I HOPE, I THINK, I KNOW 6. THE GIRL IN THE DIRTY SHIRT 7. FADE IN-OUT 8. DON'T GO AWAY 9. BE HERE NOW 10. ALL AROUND THE WORLD 11. IT'S GETTIN' BETTER (MAN!) 12. ALL AROUND THE WORLD (REPRISE) THE MASTERPLAN - 1998 1. ACQUIESCE 2. UNDERNEATH THE SKY 3. TALK TONIGHT 4. GOING NOWHERE 5. FADE AWAY 6. THE SWAMP SONG 7. I AM THE WALRUS 8. LISTEN UP 9. ROCKIN' CHAIR 10. HALF THE WORLD AWAY 11. (IT'S GOOD) TO BE FREE 12. STAY YOUNG 13. HEADSHRINKER 14. THE MASTERPLAN STANDING ON THE SHOULDER OF GIANTS - 2000 1. FUCKIN' IN THE BUSHES 2. GO LET IT OUT 3. WHO FEELS LOVE? 4. PUT YER MONEY WHERE YER MOUTH IS 5. LITTLE JAMES 6. GAS PANIC! 7. WHERE DID IT ALL GO WRONG? 8. SUNDAY MORNING CALL 9. I CAN SEE A LIAR 10. ROLL IT OVER 11. LET'S ALL MAKE BELIEVE HEATHEN CHEMISTRY - 2002 1. THE HINDU TIMES 2. FORCE OF NATURE 3. HUNG IN A BAD PLACE 4. STOP CRYING YOUR HEART OUT 5. SONG BIRD 6. LITTLE BY LITTLE 7. A QUICK PEEP 8. (PROBABLY) ALL IN THE MIND 9. SHE IS LOVE 10. BORN ON A DIFFERENT CLOUD 11. BETTER MAN 12. YOU'VE GOT THE HEART OF A STAR OASIS SINGLES 1995 - 2002 1. (I GOT) THE FEVER 2. ALIVE (8 TRACK DEMO) 3. ALL AROUND THE WORLD 4. ANGEL CHILD (DEMO) 5. CLOUDBURST 6. COLUMBIA (white label demo) 7. CUM ON FEEL THE NOIZE 8. D'YER WANNA BE A SPACEMAN 9. FADE AWAY warchild version 10. FLASHBAX 11. HEROES 12. IT'S BETTER PEOPLE 13. MY SISTER LOVER 14. ROUND ARE WAY 15. SAD SONG 16. STAND BY ME 17. STEP OUT 18. STREET FIGHTING MAN 19. TAKE ME AWAY 20. THE FAME 21. UP IN THE SKY (acoustic) 22. WHATEVER DON'T BELIEVE THE TRUTH - 2005 01. TURN UP THE SUN 02. MUCKY FINGERS 03. LYLA 04. LOVE LIKE A BOMB 05. THE IMPORTANCE OF BEING IDLE 06. THE MEANING OF SOUL 07. GUESS GOD THINKS I'M ABEL 08. PART OF THE QUEUE 09. KEEP THE DREAM ALIVE 10. A BELL WILL RING 11. LET THERE BE LOVEContent-Disposition: form-data; name="format" 1
|